Блог Александра Лысенко о верстке, фрилансе и жизни

Как можно заработать на своем сайте?

02 ноября 2014г.

Как можно заработать на своем сайте?На самом деле, чтобы ответить на вопрос как заработать на своем сайте не хватит и десятка статей. Но я все же постараюсь скомпоновать и рассказать о самых интересных вариантах заработка именно на своем сайте.

Во вчерашней публикации я поставил себе цель и запустил марафон для самого себя, поэтому я решил построить список исходя из того, что планирую использовать лично.

Все возможности для заработка делятся на белые, серые и черные. Два последних варианта не будут описаны. Я противник таких методов и вам их использовать не советую. Ну а белые методы я условно разделяю на одобренные и не одобренные поисковыми система. Разница лишь в возможности получить бан от поисковиков, что практически сводит к нулю все ваши старания над сайтом.

Первый способ — контекстная реклама. Этот вид рекламы любят все, и поисковики, и владельцы сайтов, и посетители. Контекстная реклама — это реклама в виде заголовка, небольшого описания и ссылки на рекламируемый ресурс. Вы можете ее хорошо знать по рекламным блокам в поисковых системах, именно на такой рекламе поисковики и получают основную часть своего дохода. Наверное, благодаря этому они так положительно относятся к данному типу рекламы. Для получения дохода тут играет важную роль количество посетителей и чем больше их, тем больше кликов (соответственно и заработок).

Второй вариант заработать — баннерная реклама. Если объяснить по-простому — это ссылка в виде картинки ведущая на рекламируемый сайт. Если два пути баннерной рекламы: поиск прямых рекламодателей или использовать рекламные сервисы — биржи. При работе с прямым рекламодателем всю работу с ним вы полностью ведете сами: находите, договариваетесь, размещаете баннеры, следите за оплатой. Хотя бывают случаи когда рекламодатели сами вас находят. При работе с биржами вы автоматизируете процесс сотрудничества, лично не контактируете с заказчиком, а просто устанавливаете код биржи, через которую будет транслироваться рекламные банеры. Для «картиночной» рекламы, так же как и в контексте, требуются посетители, а так же поисковики ничего против не имют.

Третий метод — продажа ссылок. Для продажи ссылок со своего сайта наличие посетителей не критично и вроде бы можно вздохнуть и приняться за создание сайтов под ссылки, но нет, уже не получится. Хотя совсем недавно люди делали себе на этом не знаю про квартиры, но машины точно. А все дело в том, что поисковики стали наказывать сайты за данный вид заработка. Объясню почему! Вся поисковая выдача, хоть и частично, но строиться на рекомендациях других сайтов в виде ссылок и вы, продавая ссылку, можно сказать вводите поисковик в заблуждение. Ссылки можно продавать двумя путями: в контексте и блочно. Продавая в контексте вы «маскируете» в тексте статьи и тут уж сложно предугадать продажная она или поставлена с благими намерениями. Блочно устанавливаются специальным php кодом в сайдбар, или в футер, что сразу же «палит» заработок. Именно после таких установок поисковики и фильтруют сайт. Причем очень часто вебмастера даже не пытаются как-то подправить свои продажные ссылки, для более естественного вида.

Ну и четвертый способ — продажа товаров. Это могут быть либо инфотовары, рекламирующие различные курсы и обучающие программы, либо электронные книги, журналы, либо предметы онлайн-игр и т.д. Так же можно продавать материальные товары, т.е. футболки, куртки, телефоны или компы. Это так называемый CPA (Cost Per Action — оплата за действие). Тут чтобы заработать тоже нужна хорошая посещаемость.

Исходя из всей статьи можно сделать вывод, что для получения хоть какой-то прибыли нужна посещаемость. И это не удивительно, сайт в некотором роде газета или журнал, а доход печатного издания напрямую завит от его тиража. В случае с сайтом — от посетителей. Поэтому о том, как добиться посещаемости и что для это нужно делать в следующих статьях!